Портрет адели блох бауэр

Самое главное на тему: "портрет адели блох бауэр" с профессиональными советами.

«Золотая Адель» картина Густава Климта и ее удивительная история

Хочу рассказать Вам красивую историю, в которой есть и любовь и измена, боль и радость, погоня за богатством и жертвенность. Удивительная история любви Адели Блох-Бауэр и Густава Климта, увековеченная в картине «Золотая Адель», которая стала наказанием для влюбленных

Кто ты «Золотая Адель» и в чем твоя тайна?

« Адель Блох-Бауэр» или «Золотая Адель» — картина, известная всем и тиражируемая сейчас в разных вариациях на сувенирной продукции.
Эта картина вошедшая в историю на века -именно так и хотел ее заказчик.

Эта красивая дама, изображенная на картине Гюстова Климта -дочь крупного банкира из Вены, еврейского происхождения, который, к тому же, являлся Председателем Ассоциации австрийских банкиров -Морица Бауэр. У Морица было две дочери, обе — прекрасно образованные , начитанные девушки, владеющие несколькими языками, с изящными манерами. Конечно же, отец был озабочен подбором достойных кандидатов на роль мужей для своих девочек.

Фотография Адель Блох-Бауэр

Его выбор остановился на братьях Фердинанде и Густаве Блох.
Братья были успешными предпринимателями в области сахарного производства. Они имели несколько предприятий и акции их компании поднимались в цене.
В 1899 году состоялась свадьба-пышное пиршество на всю Вену.
Адель на тот момент было всего 18 лет и ее мужем стал старший брат, Фердинанд Блох, который был значительно старше ее. А сестра Мария вышла замуж на Густава -младшего брата.

Обе семьи принадлежали к избранному слою еврейской буржуазии и объединив свои капиталы, взяли фамилию Блох-Бауэр.

Фотография Фердинанда Блох-Бауэр.

Семья Блох- Бауэр оказывала поддержку некоторым социал-демократам, писателям и художники. Одним из них был Густав Климт.
Адель Блох-Бауэр неоднократно позировала Густаву для его картин и совсем не думала, что ее имя будет не только прославлено в веках, но и будет замешено в скандальной истории.

Поговаривали, что Адель и Густава связывала не только дружба. Их романтические отношения обсуждали все.

И Фердинанд чувствовал, как с каждым днем, все больше и больше, под его роскошным цилиндром на голове пробиваются рога.
Он был взбешен и обдумывал план мести. Сначала ему хотелось убить Адель, потом он хотел просто развестись… Однаков семьях принадлежащих к элитным родам, где брачные союзы обговаривались родственниками и заключались на века, было не принято разводиться из-за измены супругов. Ведь капиталы таких союзов должны сливаться и приумножаться.
Но Фердинанд мечтал отомстить и решил сделать следующее…
Он слышал, что индейцы, для того чтобы убить чувства влюбленной пары, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе так долго, пока те не начинали испытывать отвращение друг к другу. Вот такая пытка постоянной близостью.

Коварная месть близостью, пришла Фердинанду во сне. Снилось, что он разорен, все имущество растащили мелкие людишки, а из многочисленного богатства, что у него остался только портрет жены Адель. И Фердинанд решает заказать у Густава Климта такой портрет жены, который действительно, мог бы увековечить род Блох-Бауэров. А Климту он решил поставить условие — пусть сделает 100 эскизов Адели, пусть он рисует до тех пор, пока его не будет тошнить от ее постоянного присутствия. Фердинанд, зная любвеобильность Климта, был уверен, что тот не выдержит долгое присутствие одной и той же модели — ему постоянно нужна смена натурщиц, иначе, он начинал «задыхаться».
Вот и решил, Фердинанд: «Пусть пишет этот портрет годами. Пусть Аделька видит, как его чувства угасают!». Тогда уж она, наверняка поймет свою ошибку.

А чтобы влюбленная парочка не смогла отказаться, он подготовил контракт, тщательно продуманный лучшими юристами. Ведь он понимал, что художник, на тот момент, был очень модным и востребованным. Климт , на тот момент занимался оформлением различных объектов по всей стране, среди которых павильон минеральных вод в Карлбаде, имение императрицы Сисси, столичный театр. Поэтому контракт должен был максимально заинтересовать художника в плане гонорара. Однако, за неисполнение условий контракта предусматривался такой штраф, который мог бы с легкостью и разорить самого художника-любовника.

Картины Густава Климта, которые по завещанию перешли Маоии Альтман

Фердинанд приглашает Густава Климта на обед. Адель всеми силами старалась не показать охватившего ее смятения, но легкий румянец, появившейся на ее щеках не остался не замеченным мужем. Сам Фердинанд при этом был весел и много шутил.
Художник прибыл вовремя, обед прошел спокойно, правда влюбленные голубки старались не смотреть друг на друга, чтобы не выдать своих чувств.

После обеда Фердинанд и Климт приступили к обсуждению контракта. Договорились достаточно быстро. Увидев сумму контракта Густав согласился не раздумывая. Он понимал, что за его картины платят хорошо, но эта цифра его просто ошеломила.

Климт работал над этой картиной почти четыре года и сделал примерно сто эскизов, как и договаривались. Картина получилась великолепной и заняла почетное место в доме Блох -Бауэров . Фердинанд остался доволен работой.
А вот отношения Адели и Густава постепенно угасали, как и предполагал Фердинанд.

Адель часто болела и много курила. Несколько попыток родить ребенка заканчивались их смертью. Свои не растраченные чувства она переносила на детей сестры. Особенно близка ей была племянница Мари. С ней они много болтали, обсуждали последние новости, модные фасоны платьев и, конечно же, картины Климта.

Жизнь Густава Климта закончилась в 1918 году, когда ему было 52 года. Наступление Первой Мировой войны отразилось на его творчестве негативно. Золотые краски картин сменились мрачными, да и сюжеты были связаны со смертью. Он умер в присутствии своей любовницы Эмилии Флеге от удара. Адель скончалась от менингита спустя семь лет после его смерти. Свои картины она завещала венскому музею Бельведер.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» и Густав Климт

Судбьа Фердинанда сложилась тоже не просто. Спасаясь от преследования евреев , он вынужден был бежать в Швейцарию, оставив все имущество семье брата на попечение и картину «Золотая Адель» в том числе.

Читайте так же:  Как избавиться от тли на деревьях фруктовых

Дальше стоит рассказать о племяннице Адель Блох- Бауэр -Марии , которой после замужества носила фамилию Альтман. Именно она стала продолжателем истории с этой картиной.

Мария была последним ребенком семье Густава — брата Фердинанда. Несмотря на свою известность, семья Густава вели достаточно скромный образ жизни и не баловали с своих детей излишествами. Отец Марии, помимо сахарного бизнеса увлекался музыкой и был неплохим музыкантом . В их семье часто собирались ценители искусства и слушали звучание виолончели Страдивари, которую привозил в их дом Ротшильд –оин с Густавом были друзьями.

Фотографи Марии Альтман -племянница Адель Блох-Бауэр

В подростковом возрасте Мария была увлечена Алоисом Кунстом, мальчиком из соседней гимназии. Алоиса считали достойным мальчиком и хорошо принимали в семье Марии. Алоис был приглашен на первый бал Марии, которые до сих пор популярны в Вене. Поэтому случаю, тетя Адель позволила ей надеть на этот праздник знаменитое колье, в котором она позировала Густаву Климту. Это было не забываемо для девушки. Марии и Алоису нравилась картина тетушки Адели и они считали, что у картины есть своя загадка. Молодые люди загадывали желание и внимательно влядывались в картину под определенным углом и если им казалось, что уголки губ Адель приподнимаются в улыбке, то желание обязательно сбудется, а если Адель хмурится -то удача не на их стороне.

Алоис Кунст и юная Мари на фоне знаменитого портрета тети Адель

Но Марии и Алоису не стали мужем и женой. Мария стала женой Федерика Альтмана, сына крупного промышленника. Сам же Федерик был оперным певцом. Этот союз тоже был устроен родителями, но молодые люди смогли полюбить друг друга и прожили вместе всю жизнь. А бриллиантовое колье любимой тети Адели было подарено Марии на свадьбу.

Во время охоты на евреев, дядя Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Марии Федерика нацисты отправили в гестапо. У евреев отбирали все имущество и отправляли в гестапо. Так и Федерико отправили в концлагерь Дохао. Мария с легкостью расставалась с имуществом семьи, подписывая все бумаги – так она пыталась спасти мужаю Гестаповцы разграбили весь дом. Забрали и колье тети Адели. Говорят, что это колье потом видели несколько раз на жене Генриха Гимлера.

Картину «Адель Блох-Бауэр» тоже забрали. И пришел забирать ее тот самый Алоис Кунст, который дружил с Марией в юности. Алоис перешел на сторону фашистов, став предателем. Ему казалось, что в сотрудничестве с фашистами он принесет большую пользу Австрии.
Но как бы там ни был, именно Алоис Кунст бережно хранил долгие годы «Золотую Адель» и после войны эта картина заняла свое место в музее Бельведер, как и хотела умирающая Адель. А Алоис Кунст возглавил этот музей, став его директором.

Что же стало с Марией и ее мужем? Марии все же удалось спасти Фердинанда из гестапо и супруги переехали сначала в Англию, а потом -в США, где и получили гражданство.

Дядя Фердинанд умер в Швейцарии, вдали от родственников. Но перед смертью оставил завещание, согласно которого все свое имущество завещалось детям брата Густава Блох-Бауэра -ведь капитал должно работать для семьи.
Об этом завещании долгое время ничего не было известно, пока любопытный журналист Хубертус Чернин не откопал его. Хубертус понимал, что если он поможет Марии ( а она единственная, кто осталс в живых из семьи на тот период) получить эти картины, то счастливая миллионерша не поскупится на кругленькую сумму. Так все и произошло.

Долгие семь лет Австрия пыталась удержать картины у себя, но в результате долгих судебных разбирательств, Австрия должна была вернуть несколько картин Марии Альтман и «Золотая Адель» тоже.

Мария Альтман вернула картину «Золотая Адель «

Мария вначале хотела оставить картину на территории Австрии, получив за нее вознаграждение в 155 млн. долларов. Эта сумма была слишком большой, но Министерство Культуры всеми силами старалась сохранить картину. С банками велись переговоры о займе, населении Австрии тоже стремилось оказать помощь в сохранении национального достояния. И когда практически вся сумма была собрана, Мария повысила цену в два раза. Это был конец!

Жители Вены провожали картину, которая долгие годы была визитной карточкой города с большим сожалением.

Спустя некоторое время Мария Альтман продала «Портрет Адель Блох-Бауэр» Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна «Эсти Лаудэр». Теперь картина находится в «Музее австрийского и немецкого искусства», владельцем которого стал Рональд Лаудэр И теперь картина находится там в полной безопасности.

Мария Альтман умерла в 2011 году в возрасте 94 года.

Многочисленная сувенирная продукция с изображением Адели Блох-Бауэр

Вот такая интересная история о ЛЮБВИ!

Если эта заметка о непростых взаимоотношениях увековеченных в картине Вам понравилась -поделитесь ей со своими друзьями! Я буду вам очень признательна!

Источник: http://priyatelnitsa.ru/yarkaia-lichnost/udivitelnaya-istoriya-kartiny-g-klimta-zolotaya-adel.html

Необычная судьба «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В 1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта. Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно. И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.

К вопросу оформления контракта Фердинанд подошел со всей серьезностью: он знал, что Климт был востребованным художником, и его картины были выгодным вложением капитала. К тому же таким образом ему удалось бы увековечить свою фамилию.

Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены. Вот как о ней вспоминала её племянница Мария Альтман: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная».

На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились.

Читайте так же:  Как избавиться от тли на кустах

В 1918 г. в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе ее портрет, музею Бельведер. До 1918 г. портрет был в распоряжении семьи Блох-Бауэр, а с 1918 по 1921 гг. – в австрийской государственной галерее. В 1938 г. Австрия вошла в состав нацистской Германии. Из-за начавшихся еврейских погромов Фердинанду пришлось оставить свое жилье и все имущество и бежать в Швейцарию.

Во время войны коллекция была конфискована Германией и передана Австрийской галерее. Из-за еврейского происхождения автора и натурщиц эти полотна не попали в коллекцию фюрера, но все же их не уничтожили. Якобы Гитлер встречался с Климтом еще в те времена, когда пытался поступить в Академию живописи в Вене, и тот позитивно оценил его творчество. Впрочем, достоверных подтверждений этого не сохранилось.

После войны «Портрет Адели Блох-Бауэр» оказался в музее Бельведер в Вене, и пребывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все свое имущество завещал племянникам – детям своего брата. На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство. Судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».

Тогда всполошилась вся Австрия. Газеты выходили с заголовками: «Австрия лишается своей реликвии!», «Не отдадим Америке наше национальное достояние!». Но это все же пришлось сделать. Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов! Но эта сумма была слишком большой, и полотна отправились в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке. Австрийцы же теперь довольствуются лишь сувенирной продукцией с изображениями Адели Блох-Бауэр.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: http://kulturologia.ru/blogs/130716/30420/

Судьба женщины и картины. Золотая Адель. Климт

Густав Климт.Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907г.

В этой истории участвуют: Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, племянница Мария Альтман, правительство США и Австрии.

О МОДЕЛИ И ХУДОЖНИКЕ

Познакомимся ближе с Аделью Блох-Бауэр.

Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, занимавшихся сахарным производством и имевшим несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.

Адель Бауэр в 1899 году будучи 18 лет от роду вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда Блоха. До этого ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Мария Альтман, племянница и наследница Адели Блох-Бауэр, описывала свою тетку так: «Постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная».Семья Фердинанда и Адели принадлежала к избранному слою крупной еврейской буржуазии того периода.

Видео (кликните для воспроизведения).

В их салоне собирались живописцы, писатели и такие известные социал-демократы, как Карл Реннер и Юлиус Тандлер.В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил и Густав Климт.
Их дружба началась в 1899 году. Адель Блох-Бауэр четыре раза становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано и в скандале.

Уже в 1901 году Климт написал «Юдифь I», для которой послужила моделью сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. Через восемь лет Климт написал «Юдифь II».Обе картины являются воплощениями роковой женщины Климта. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее, жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение.

Картину «Юдифь II» часто в каталогах и журналах называют «Саломеей». Искусствоведы были уверены, что Климт имел в виду именно Саломею, типичную роковую женщину, о которой в конце века вышли книги и полотна Гюстава Моро, Оскара Уайльда, Обри Бердслея, Франца фон Штука и Макса­ Клингера.

Друг Климта Альфред Басс записал в своем дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью»

Говорят,что муж знал о связи своей жены Адели с Густавом Климтом и при подписании контракта на новою картину поставил несколько условий,в том числе ,
чтобы художник нарисовал 100 эскизов.Фердинанд надеялся,что Адель при таком долгом позировании надоест Климту. Так это было или нет,но он оказался прав.

В 1903 году Климт получил от Фердинанда Блоха заказ на официальный портрет жены. В следующие четыре года художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 году смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель», на которой модели было 26 лет.Идею картины художник придумал сразу, а сто набросков понадобилось, чтобы точно определить положение рук и головы. Этот портрет, часто называемый «Австрийской Моной Лизой», считается одним из самых значительных полотен Климта.

РАССМОТРИМ ПОБЛИЖЕ ЗОЛОТУЮ АДЕЛЬ

Изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и непропорционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти бело-голубой кожей.

Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников.

Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники. Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья.

Читайте так же:  Шампунь от блох для щенков

Говорят, что свои портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами. Возможно, и так, но то, что пуританская публика называла «испорченностью», буквально сочится с этого полотна.Но при этом художник точно изобразил молодую женщину, уставшую от собственной респектабельности, от богатой жизни, превратившейся в золотую клетку, и желающую вырваться на свободу.

Натуралистично были изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены и, переходя в орнамент, становятся абстрактными, что отвечало колористической гамме и формам, которые использовал Климт на рубеже веков.
Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей — на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.
В 1912 году художник пишет ещё один портрет Адели Блох-Бауэр.

Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй — «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее».

Готовый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1907 году был сразу выставлен в ателье художника в Вене и в этом же году появился в журнале «Немецкое искусство и декорация», а потом и на международной художественной выставке в Манхайме.

В 1910 г. портрет находился в зале Климта в рамках IX международной экспозиции вВенеции. До 1918 г. портрет не выставлялся и находился в распоряжении Фердинанда и Адели Блох-Бауэр. С1918 по 1921 гг. — в австрийской государственной галерее.

Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г., оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее.Но он этого не сделал,передав австрийской галерее,только один пейзаж.

Во время войны Фердинанд Блох-Бауэр бежал сначала в Чехословакию, а потом в Швейцарию. Картины вместе с большей частью его состояния остались в Австрии.Его состояние и собрание живописи было экспроприировано нацистами. В 1941 г. австрийская галерея выкупила полотна Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Яблоня I»

Адольф Гитлер положительно относился к творчеству Густава Климта. Они встречались с Климтом, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Тогда Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам в ресторанах и трактирах.

Фердинанд Блох-Бауэр умер 13 ноября 1945 г. в Цюрихе. Перед смертью он отменил в своём завещании дарение картин австрийским музеям.Поскольку у Фердинанда и Адели детей не было, наследниками Фердинанд назначил детей своего брата – Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли. Незадолго до своей смерти он нанял венского адвоката Ринеша для защиты интересов наследников.

В 1946 году Австрия объявила все правовые акты, созданные нацистами, недействительными. Однако при возвращении хозяевам конфискованных нацистами художественных ценностей Австрия применяла к собственникам тактику добровольно-принудительной передачи ими музеям художественных шедевров в обмен на разрешение вывезти из страны основную часть их собраний.

Так же произошло и с пятью картинами Климта: они остались в Австрийской галерее – в обмен на то, что наследники Блох-Бауэров получили возможность вывезти основную часть коллекции.Казалось бы, в истории можно было поставить точку, но в 1998 году Австрия приняла Закон о реституции предметов искусства, который обязывал вернуть произведения искусства, разграбленные нацистами, и позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путем произведения искусства попали в их фонды.

В этом же году австрийский журналист, работая в архивах, обнаружил документы, в которых была сфальсифицирована передача картин Климта в Австрийскую галерею Бельведер. Если помните, Фердинанд Блох-Бауэр в 1936 году подарил галерее только один пейзаж.

Последовала серия статей на эту тему, и единственная из живых наследников Блох-Бауэров, гражданка США Мария Альтман, узнав об этом, обратилась в суд. В феврале 2006 года знаменитая «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» по решению международного суда стали личной собственностью 79-летней Марии Альтман, жившей с 1942 года в Лос-Анджелесе.

При этом правительство Австрии заявляло о своем желании сохранить в стране работы Климта. Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния: велись переговоры с банками о займе на покупку картин, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта».

Общественность объявила подписку по сбору средств, и пожертвования стали поступать не только от австрийцев. Однако цена в 150 млн. долларов, запрошенная Марией Альтман, в течение месяца взлетела до 245, а затем и до 300 млн. После такого «алчного поведения» наследницы Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, и пять картин Климта были перевезены в Лос-Анджелес.

У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине. Конечно, не безвозмездно, ведь первоначальная оценка в 150 млн. долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация. Однако последующий взлет цены в два раза и неуступчивость Альтман, конечно, не прибавили симпатии к этой пожилой женщине на родине художника.

Кроме того, фактически было нарушено завещание самой Адели Блох-Бауэр, которая пожелала передать картины Австрийской галерее. Парадоксально, но волю Адели как бы выполнил нацистский режим, передав галерее картины Климта. Надо отметить, что портреты Адели, несмотря на разгул антисемитизма в Австрии того времени, выставлялись в музее и во времена нацизма.

В начале февраля 2006 года более четырех тысяч австрийцев и гостей Вены пришли в галерею Бельведер, чтобы последний раз увидеть пять картин Климта, которые перешли в частные руки. «Золотая Адель» была визитной карточкой венской галереи Бельведер, она долгие годы была помещена на обложки каталогов и альбомов о музее.

14 февраля 2006 года картины улетели за океан, а уже 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что «Портрет Адели Блох-Бауэр I» приобрел за 135 млн. долларов Рональд Лаудер и поместил его в своей Новой галерее в Нью-Йорке. Теперь «Золотой Аделью» могут любоваться жители и гости Нью-Йорка, а всем прочим остается видеть знаменитую картину Климта на сувенирной продукции.
Кроме двух портретов Адели было переданы и три пейзажа.

Читайте так же:  Кинфос от колорадского жука

7 февраля 2011 года Марии Альтман не стало, но ее наследники, даже при их большом желании, не смогли бы подарить картины Климта австрийской галерее Бельведер, поскольку все они уже были распроданы частным лицам.

Источник: http://www.proza.ru/2015/03/03/1331

5 легендарно-скандальных полотен с изображением женщин, вокруг которых до сих пор бушуют споры (часть 1)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Сон, Пабло Пикассо, 1932 год

Пожалуй, Пикассо – величайший художник всех времён и народов, а эта картина – один из самых известных портретов, написанных им. На нём изображена его французская любовница Мари-Терез Вальтер. В отличие от своей более поздней любовницы Доры Маар, которую Пикассо часто изображал как замученную и несчастную, Мари-Тереза обычно выглядит на картинах солнечной и яркой блондинкой. Пикассо создал множество работ с элементами эротики, и эротическое содержание этого портрета часто отмечается критиками, указывающими на то, что художник нарисовал эрегированный пенис (предположительно символизируя его, как свой собственный) на перевернутом лице своей 22-летней модели. В марте 2013 года произведение «Le Reve» было продано в частную коллекцию за сто пятьдесят пять миллионов долларов, что делает его пятой самой дорогой картиной, когда-либо проданной в то время. По состоянию на август 2017 года эта цена является второй по величине из когда-либо уплаченных за приобретение картины Пикассо после «Les Femmes d’Alger» («Женщины Алжира»), которая была продана почти за сто восемьдесят миллионов долларов в мае 2015 года.

2. Обнажённая Майя, Франсиско Гойя, 1800 год

Франсиско Гойя считается самым важным испанским художником конца XVIII и начала XIX веков и один из великих портретистов современности. «Обнажённая Майя» – один из его шедевров, известный как первая «совершенно профанная женская обнажённая натура в натуральную величину в западном искусстве» и первая большая западная картина, изображающая женские лобковые волосы без очевидных негативных коннотаций. Картина, скорее всего, была заказана премьер-министром Испании Мануэлем де Годой. А вот идентичность модели точно не известна и по сей день. Вероятными кандидатами являются любовница Годоя Пепита Тудо и Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба. Данная картина, прославившаяся прямым и бессовестным взглядом модели на зрителя, считается революционным произведением, расширившим горизонты западного искусства.

3. Аранжировка в сером и чёрном, № 1: портрет матери, Джеймс Уистлер, 1871 год

Джеймс Макнил Уистлер, хотя прежде всего активно работал в Соединенном Королевстве, был влиятельным американским художником конца XIX века. Он был против сентиментальности и нравственных аллюзий в живописи и считал, что истинное искусство «само по себе» и оторвано от таких привязанностей. Предметом этой картины является его мать Анна Макнейл Уистлер. Работа была первоначально озаглавлена «Аранжировка в сером и чёрном, No 1: портрет матери», и художник был раздражён чрезмерной настойчивостью других рассматривать её как портрет. Картина в конечном итоге стала в Америке иконой материнства, привязанности к родителям и семейным ценностям. В 1934 году почтовое отделение США выпустило марку с выгравированным стилизованным изображением Матери Уистлера со слоганом «В память и в честь матерей Америки». Ко всему прочему, данная работа была названа Викторианской Моной Лизой, и она остается одним из самых известных портретов американского художника.

4. Портрет мадам Х, Джон Сингер Сарджент, 1884 год

Джон Сингер Сарджент был американским художником, проживающим в Париже в то время, когда он создал эту картину. Ему было под тридцать, и он пытался сделать себе имя. Виржиния Амели Авеньо Готро была американской эмигранткой, которая вышла замуж за французского банкира и была хорошо известна в парижском обществе своей красотой. После пары лет уговоров гламурная мадам Готро согласилась позировать Сардженту. Когда портрет впервые был выставлен в Парижском Салоне 1884 года, он вызвал бурю возмущения. Некоторые считали его слишком провокационным, в то время как критики сравнивали его модель с трупом и использовали по отношению к её портрету такие слова, как отвратительный и зверский. Газеты публиковали карикатуры и сатирические стихи, высмеивающие как художника, так и модель, поскольку попытка Сарджента скрыть своё имя оказалась тщетной. Разразился такой скандал, что художнику пришлось покинуть Париж и переехать в Лондон. Но судьба оказалась весьма благосклонной, и со временем, «Портрет мадам X» стал одним из самых почитаемых и известных портретов в западном искусстве.

5. Портрет Адели Блох-Бауэр I, Густав Климт, 1907 год

Густав Климт был австрийским художником, который остаётся одним из самых известных. Он добился замечательных успехов в своей «золотой фазе», во время которой написал этот знаменитый портрет. Модель на картине – Адель Блох-Бауэр, была женой Фердинанда Блоха-Бауэра, богатого еврейского банкира и производителя сахара. Ей тогда было двадцать пять лет. Портрет «Адель Блох-Бауэр I», также известной как женщина в золоте, был украден нацистами в 1941 году. Несколько лет спустя племянница Адели Мария Альтман вела семилетнюю судебную битву против австрийского правительства, чтобы вернуть знаковый портрет для семьи в 2006 году. В том же году портрет «Адель Блох-Бауэр I» был продан за сто тридцать пять миллионов долларов, установив рекорд по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за картину. По состоянию на февраль 2018 года произведение занимает тринадцатое место в списке самых дорогих картин (с поправкой на инфляцию). История Марии Альтман была запечатлена в кинодраме 2015 года под названием «Женщина в золотом», являясь при этом одним из самых известных портретов живописца.

Читайте также о том, какие 12 скандальных картин Диего Риверы наделали много шума и почему до сих вокруг них не утихают споры.

По материалам сайта learnodo-newtonic.com

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: http://kulturologia.ru/blogs/311019/44411/

Два портрета Адели Блох-Бауэр кисти Климта вновь воссоединятся в Нью-Йорке

Адели Блох-Бауэр I» ( 1907), который за ослепительный декор также называют « Женщина в золотом». Это яркий пример « золотого стиля» в творчестве Густава Климта.

Читайте так же:  Можно умереть от укуса шершня

Вокруг этой картины строятся события одноимённого фильма с участием Хелен Миррен в роли Марии Альтман , племянницы Блох-Бауэр , и Райана Рейнольдса в роли её адвоката. Лента рассказывает о борьбе Альтман за возвращение произведений , отобранных нацистами у её семьи после аншлюса Австрии перед Второй мировой войной.

Через восемь лет юридической тяжбы с правительством Австрии Мария Альтман и её родственники вернули себе права на пять картин Климта. Адель Блох-Бауэр была единственной моделью , которую художник дважды написал в полный рост.

После своей победы семья выставила работы на продажу. Neue Galerie в Нью-Йорке стала обладательницей первого изображения Блох-Бауэр , предложив за него на аукционе в 2006 году рекордную сумму в 135 млн долларов. Остальные четыре картины достались частным коллекционерам.

«Адель Блох-Бауэр II» — более традиционная работа , написанная в 1912 году — выставляется в нью-йоркском Музее современного искусства ( MoMA) с сентября 2014-го на правах долгосрочной аренды.

Слева: «Портрет Адели Блох-Бауэр II» ( 1912)

Источник: http://artchive.ru/news/1957~Dva_portreta_Adeli_BlokhBauer_kisti_Klimta_vnov’_vossoedinjatsja_v_N’juJorke

Портрет адели блох бауэр

Эта картина, законченная австрийским живописцем Густавом Климтом в 1907, имеет интересную судьбу, полную драматических коллизий. В ряду творений самого художника она считается одной из наиболее значительных, по иронии судьбы обозначив собой закат истории европейских империй. Благополучно пережив две мировых войны и сменив нескольких хозяев, она была вывезена в США и продана за огромные деньги американскому предпринимателю и галеристу Рональду Лаудеру. Называется это творение «Портрет Адели Блох-Бауэр I», хотя ее чаще именуют «Австрийская Мона Лиза» или попросту «Золотая Адель».

Героиней картины является молодая женщина Адель Блох-Бауэр, которой на момент написания полотна было 26 лет, дочь гендиректора венского банковского союза Морица Бауэра. 18-летней девушкой ее выдали замуж за весьма состоятельного сахарозаводчика Фердинанда Блоха, человека намного старше Адели. Что интересно, ее сестра Тереза, также стала членом семьи Блохов, выйдя замуж за Густава, родного брата Фердинанда.


Адель Блох-Бауэр
Учитывая, что семейство Блох-Бауэр входило в число крупных еврейских предпринимателей Австро-Венгрии, Адель избрала для себя роль хозяйки модного салона, который любили посещать представители творческой элиты страны: художники, поэты, музыканты, модельеры одежды и даже политики. Неудивительно, что нежная и томная молодая женщина очень скоро нашла среди них интересного мужчину, который привлекал ее внимание гораздо больше собственного стареющего мужа.

Им стал модный тогда художник Густав Климт, который увлекался искусством древних цивилизаций: микенской, минойской и египетской, любил также средневековую религиозную итальянскую живопись. Также Климту были близки французский импрессионизм и традиции японского искусства живописи. Неудивительно, что столь разносторонний человек смог заинтересовать собой молодую скучающую женщину. Вскоре простое знакомство переросло во вполне рабочие отношения: Адель стала позировать художнику. Из-под его кисти вышла картина «Юдифь I», на которой в образе библейской героини изображена Адель Блох-Бауэр.


Густав Климт
Климту, как творческому человеку, нужны были новые любовные связи. Между Аделью и художником завязался роман, о котором вскоре заговорили в Вене. Слухи об этом дошли до Фердинанда Блох-Бауэра. Однако сахарозаводчик решил не раздувать скандал, а нашел необыкновенно оригинальный способ разлучить любовников. Он заказал Климту портрет своей жены. Расчет был прост: художнику для творческого процесса требуются новые впечатления, и нахождение рядом всего одной любовницы быстро приведет к охлаждению отношений.


Фердинанд Блох
Расчет умного бизнесмена оказался верным. Узнав о сумме предполагаемого гонорара, Климт со всей ответственностью взялся за создание картины. Для этого ему пришлось отказаться от всех других знакомств, что впоследствии и привело к окончанию любовной связи. Однако рабочие отношения были сохранены. За 3 года, в продолжение которых мастер создавал портрет, он нарисовал боле сотни предварительных набросков, и только в 1907 году отдал готовое полотно заказчику.

Работа получилась поистине шедевральной. Она сразу же была выставлена в венском ателье художника, а потом отправилась в город Манхайм на международную художественную выставку. В 1910 она уже экспонировалась в Венеции. После этого заказчик забрал картину, присоединив ее к своей коллекции живописи. После смерти Климта в 1918 году по просьбе Адели Фердинанд Блох-Бауэр передал картину музею Бельведер. Там же портрет остался и после того, как умерла сама Адель. Полотно экспонировалось в этой галерее до начала 1938.

В марте этого же года произошел аншлюс Австрии, и она присоединилась к Третьему рейху. Практически сразу начались еврейские погромы, поэтому Блох-Бауэру ничего другого не оставалось, как, бросив все, бежать из страны. Кружным путем, через Чехословакию, он попал в Швейцарию, в которой и оставался до конца своих дней. Однако перед своей кончиной Фердинанд отменил действие грамоты дарения картины австрийской государственной галереи, завещав портрет жены своим племянникам.

Несмотря на крайне неприязненное отношение нацистов к еврейской культуре, картину они не уничтожили. Вместе с еще одним произведением Климта «Яблоня I» она была перепродана австрийской галерее, однако в основную коллекцию картина не попала. По окончании войны «Золотая Адель» осталась в галерее, где и находилась до 1998 года.

Новая вспышка скандального интереса к картине произошла после того, как в Австрии приняли Закон о реституции предметов искусства. В этот момент и всплыло завещание Блох-Бауэра, согласно которому несколько полотен передавались во владение его племянникам. К тому моменту в живых была лишь Мария Альтман – племянница умершего сахарозаводчика. Она немедленно подала иск, и началось судебное разбирательство.

Конечно же, для страны это стало шокирующим известием. В Австрии началась кампания по сохранению реликвии, однако суд был неумолим. После длительного 7-летнего разбирательства он присудил картину Марии Альтман. Однако счастливая наследница предложила властям Австрии выплатить ей компенсацию в виде рыночной стоимости завещанных картин в количестве 300 млн. долларов, которая для государства оказалась неподъемной. В результате все 5 указанных в завещании картин уехали в США.


Рональд Лаудер
Самое интересное, что очень скоро они были выкуплены у счастливой обладательницы шедевров предпринимателем Рональдом Лаудером, основавшего в Нью-Йорке картинную галерею, за 135 млн. долларов. Впоследствии об удивительной истории портрета был даже создана художественная кинолента «Женщина в золоте».
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isralove.org/load/2-1-0-2067

Портрет адели блох бауэр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here